Оценка качества прибыли.
Цель оценки качества прибыли – прогнозирование зарабатывающей способности организации, определение возможности сохранения и повышения темпов роста прибыли. Основные направления оценки качества прибыли: Первое – достоверность и нереальность. Второе – влияние учетной политики на формирование финансовых результатов. Третье - стабильность основных элементов прибыли до налогообложения(бух прибыль). Четвертое – деловой имидж организации. Прибыль возникает только в том случае, если в течение отчетного периода произошел реальный рост собственного капитала.
Показатели для оценки качества прибыли: - показатели платежеспособности (коэффициент укрепления платежеспособности = чистый приток денежных средств \ чистая прибыль, просроченная кредиторская задолженность, коэффициент неплатежеспособности(остаток денежных средств на начало + приход денежных средств \ расход денежных средств \ общий расход денежных средств), состояние расчетов с кредиторами = просроченная кредиторская задолженность \ общая величина кредиторской задолженности на конец периода) - показатели доступности заемных средств в будущем (процентная ставка по кредитам средняя = совокупные издержки по кредитам \ общая сумма кредита, доступность заемных средств в будущем = кредитные займы не погашенные в срок \ кредиты и займы полученные в отчетном периоде, производственные и финансовые рычаги, показатели доступности заемных средств 2 варианта расчета: темп прироста прибыли от продаж \ темп прироста объема продаж в натуральном выражении, финансовый рычаг = темп прироста чистой прибыли \ темп прироста прибыли от продаж. Золотое правило экономики: прибыль должна расти более высокими темпами, чем объемы продаж и стоимость имущества организации.
|
|
© kovshovzh |