Оценка качества прибыли.

 

Цель оценки качества прибыли – прогнозирование зарабатывающей способности организации, определение возможности сохранения и повышения темпов роста прибыли. Основные направления оценки качества прибыли:

Первое – достоверность и нереальность.

Второе – влияние учетной политики на формирование финансовых результатов.

Третье - стабильность основных элементов прибыли до налогообложения(бух прибыль).

Четвертое – деловой имидж организации.

Прибыль возникает только в том случае, если в течение отчетного периода произошел реальный рост собственного капитала.

 

Показатели для оценки качества прибыли:

- показатели платежеспособности (коэффициент укрепления платежеспособности = чистый приток денежных средств \ чистая прибыль, просроченная кредиторская задолженность, коэффициент неплатежеспособности(остаток денежных средств на начало + приход денежных средств \ расход денежных средств \ общий расход денежных средств), состояние расчетов с кредиторами = просроченная кредиторская задолженность \ общая величина кредиторской задолженности на конец периода)

- показатели доступности заемных средств в будущем (процентная ставка по кредитам средняя = совокупные издержки по кредитам \ общая сумма кредита, доступность заемных средств в будущем = кредитные займы не погашенные в срок \ кредиты и займы полученные в отчетном периоде, производственные и финансовые рычаги, показатели доступности заемных средств 2 варианта расчета: темп прироста прибыли от продаж \ темп прироста объема продаж в натуральном выражении, финансовый рычаг = темп прироста чистой прибыли \ темп прироста прибыли от продаж.

Золотое правило экономики: прибыль должна расти более высокими темпами, чем объемы продаж и стоимость имущества организации. 

 

© kovshovzh

Сделать бесплатный сайт с uCoz