Сравнительная характеристика видов анализа

 

Область сравнения 

Финансовый анализ 

Управленческий анализ 

  1. Пользователи

информации

Внутренние, сторонние, заинтересованные 

Руководители предприятий 

2. Объекты анализа

Предприятие как единое  целое 

Предприятие, как целое, так и его различные структуры 

3. Источники информации

Формы бухгалтерской отчетности 

Комплекс экономической информации  

4. Единицы измерения  для расчета показателей

Денежная форма 

Любые направления и денежные единицы 

5. Периодичность анализа

Составление отчетности (год, квартал) 

По мере необходимости 

6. Доступность

информации

Общедоступна 

Строго конфиденциальна  

 

 

 

Финансовый анализ

 

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Субъекты финансового анализа:

  • Непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации:

- Собственники предприятия,

- Заимодавцы (банки и прочие),

- Поставщики,

- Клиенты (покупатели),

- Налоговые органы, персонал и руководство предприятия.

  • Опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но по договору должны защищать интересы 1-ой группы потребителей информации. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

 

Методика финансового анализа включает 3 взаимосвязанных блока:

  • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия,
  • Анализ финансового состояния предприятия,
  • Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Основные этапы финансового анализа

  • Подготовка отчетности к анализу, определение целей анализа,
  • Экспресс-анализ финансового состояния и финансовых результатов, оценка качества информации,
  • Комплексный полный анализ финансового состояния и финансовых результатов.

 

Для достижения целей финансового анализа используются различные методы. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения финансовых отчетов или основные виды (методы)финансового анализа.

 

  • Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предшествующим периодом.
  • Вертикальный (структурный) анализ- определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
  • Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. Ведется перспективный, прогнозный анализ.
  • Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.
  • Сравнительный (пространственный) анализ:

- Это внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений,

- Межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.

  • Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин0 на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

 

 

© kovshovzh

Сделать бесплатный сайт с uCoz